8 (926) 964-44-21
art-ideal@mail.ru

Направления в живописи

Направления в живописи

В мире существует большое количество стилей и направлений в живописи. В основном они не имеют четких границ. Стили переплетаются между собой, соприкасаются и переходят друг в друга. Самые популярные, основные стили живописи:

1. Импрессионизм (19- 20 вв. во Франции). Этот стиль стал назваться так благодаря художнику Клоду Моне и его картине «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression. Soleil Levant-фр.). Направление стиля - работа на открытом пространстве, передачу ощущений мастера о свете. Отличительные черты: едва заметные, невесомые, тонкие мазки. Обязательно присутствие элемента движения в картине, пространственность, передача изменения освещения, изображение реального мира в движении.

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце»
Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце»

Видные представители: Эдгар Дега, Ван Гог, Константин Коровин, Поль Гоген, Клод Моне.

2. Экспрессионизм (начало 20 в. в Германии). Современное направление, которому присуще искажение реальности для вызова эмоций у зрителя. Выражает и передают эмоции автора. Изображение тревоги, разочарования и страха на фоне революций и Первой Мировой войны. В картинах преобладают мотивы боли и крика (Эдвард Мунка «Крик»). Предполагается, что термин был впервые использован в противовес импрессионизму.

Эдвард Мунка «Крик»
Эдвард Мунка «Крик»

Видные представители: Винсент Ван Гог, Джеймс Энсор, Василий Кандинский.

3. Кубизм (20 век, Франция). Авангардное направление. Этому стилю присуще изображение объекта с помощью ломаных линий, изображение объекта с разных сторон одновременно, при этом показывая, как можно больше граней. Изображения деформированы и лишены логики.

Видные представители: Пикассо, Поль Сезанн, Жорж Брал, Фернан Лени.

4. Модернизм (19-20вв.) - совокупность, объединение разных направлений. В работах автор делает акцент на уникальность своего видения используя абстракции. Произведения передают стремление художника к свободе.

Видные представители: Иван Билибин, Михаил Врубель, Эдвард Мунк, Альфонс Муха.

5. Неоклассицизм (18-19вв.). Основные черты: акцент делается на устойчивые ценности. Большое влияние на стиль оказали Барокко и Рококо. Изображения динамичны и основаны на античных идеалах. В картинах преобладают: строгость, простота, соблюдение исторической точности, большое внимание уделяется деталям, натуральности цветов.

Видные представители: П. Пюви де Шаванн, В. Серов, А. Яковлев, М. Дени, К. Петров- Водкин, Ф. Ходлер.

6. Поп-арт (1950г. Англия). Тематика стиля- изображение обычных, повседневных предметов и узнаваемых символов с иронической точки зрения, при этом меняется масштаб, размер и материал исходного изображения. Используются в комиксах, рекламах и других видах массового искусства современности.

Видные представители: Р. Гамильтон, Том Вессельман, Энди Уорхол.

7. Романтизм (18 век). Этому стилю присущи сильные эмоции: страх, благоговение, трепет. Воспевание возвышенного, проявление интереса к злу, спокойное созерцание, осмысление, борьба с классическими нормами.

Видные деятели: Франциск Гойя, Исаак, Иван Айвазовский, Иван Шишкин, Уильям Тернер, Исаак Левитан.

8. Реализм (1850г. Франция). Предметы изображаются через призму правил, стиль лишён приукрашивания. Показывается реальность, точность и истина. Описывается быт, изображения откровенны и натуралистичны. 

Видные представители: Илья Репин, Оноре Домье, Франсуа Милле.

9. Сюрреализм (1920г. Франция). Изображение отдельных предметов с целью создания сильного образа, показать с помощью них истину, вызвать переживание у зрителя. Изображением присуще парадоксальное сочетание форм, переплетение натуральности и вымысла.

Видные деятели: Сальвадор Дали, Рене Магритт.

10. Символизм (конец 19в. Франция). Этому стилю присуще стремление к новому, в изображениях присутствует недосказанность и таинственность, которая передается путем изображения символов. Передача идеального образа, объективности.

Видные представители: Густав Моро, Ходлер, Макс Клингер, Поль Гоген, Эдвард Мунк, Врубель.

Считается, что чистых стилей не бывает. Все они зависят друг от друга, перетекают один из другого. Многие стили возникали под влиянием других видов. Поэтому так много художников, работам которых присущи разные стили.